Узелки на память

Связать, привязать, затянуть или украсить?

Если вы обратите внимание на разделы нашей коллекции узлов, то увидите насколько многообразны категории их применения. И это далеко не все из существующих

Есть ещё масса профессиональных узлов, рыбацких, декоративных, узко специализированных.

Начав их изучать, мы скоро поймём, что основных узлов не так уж и много. К примеру есть два узла: простой и восьмёрка, которые легли в основу нескольких десятков узлов с разным назначением. Простой узел (и по названию и по применению) стал для многих из нас самым первым узлом в жизни. Зато вторым мы научились завязывать шнурки на ботинках, и сами того не зная освоили прямой и двойной рифовый узел.

О производных ещё одного узла расскажет восьмёрка. Это узел, служащий для утолщения троса. Умея вязать его вы научитесь связывать два троса фламандским узлом. Или вязать незатягивающуюся «фламандскую» петлю. Найдёт применение в быту и быстроразвязывающийся узел с названием развязывающаяся восьмёрка.

Многим приходилось резать трос, которым буксировали машину и не смогли его потом развязать. Но зная такой узел, как рыбацкий штык или его производные, мы, даже под нагрузкой в несколько тонн, смогли бы его развязать двумя пальцами. На своём опыте испытал, когда в шторм, пытаешься отвязать натянутую, намокшую верёвку от буйка, который в свою очередь скачет по волнам, лучшего узла чем штык и придумать сложно.

В быту мы сталкиваемся с проблемами, которые легко решились бы с помощью верёвки, окажись она под рукой. Например, пиратский или ведерный узлы могли бы выручить в таких ситуациях, когда нужно что-то (то же ведро с песком или мешки с цементом) спустить с высоты, а отвязать верёвку внизу некому. Или же случай, когда нужно спуститься с высоты самому, а привязанную вверху верёвку тоже никто не отвяжет. Или вы сидите в лодке, но чтобы отвязаться от береговой тумбы нужно сойти на берег. Одному это не под силу. Учите узлы и ваша проблема больше не будет к вам «привязана».

Если останавливаться на каждом из узлов, то можно перечислять тысячи случаев из жизни, когда вам бы пригодились навыки их вязки. Пример — ситуация, когда вам нужно срочно спуститься из окна при пожаре и вы за несколько секунд, сможете на верёвке длинной метров в десять, навязать полтора десятка узлов — мусингов, тем самым сделав «пожарную лестницу» спасти жизнь себе и близким.

А может вам нужно перенести несколько больших банок и вы, умея вязать бочечный узел, сможете нести их по три в каждой руке, совершенно не переживая за их целостность.

Сделать верёвку в четыре раза короче и получить канат в четыре раза прочней чем она у вас была изначально можно с помощью «мартышкиной цепочки».

Завязывать мешки, в наше время, могут правильно единицы, но простота мешочного и мельничного узлов удивят вас и помогут найти им применение в быту.

Сегодня входят в моду браслеты и «фенечки» и тем, кто освоит декоративные узлы можно расширить коллекцию украшений.

Прямой взгляд сквозь прямой узел

Пожалуй можно было бы продолжать и продолжать. В нашей коллекции уже около семи десятков узлов, и это только основные. А сколько ещё производных от них? — сотни!

Я привёл лишь малую часть вариантов применения узлов. Главное, чтобы каждый знал, что у вас под рукой есть уникальный «помощник» — верёвка, и те знания, что помогут во многих жизненных ситуациях.

Осталось овладеть навыками. Удачи!

Станислав Долгов

Узелки-напоминалки

Узелок 1. Время

Во времена Будды запоминать учения дословно было моднее, чем вести записи. Если бы вы жили при Аристотеле, вы считали бы формализацию знаний весьма занимательной интеллектуальной модой и помнили бы больше. А что сегодня?

Сегодня модны цифровые диктофоны; при хранении информации в электронном виде используются так называемые tags (метки записи) и папки – это не только модно, но и умно! Это действительно прекрасный способ хранения объемной информации – например, по гуманитарным дисциплинам. Если вы не запоминаете даты, метками записи можно сделать годы.

Если в одном куске текста рассматриваются несколько понятий, щедро снабдите его соответствующими метками – так вы лучше поймете взаимосвязь понятий курса. Правда, с монитора не вполне удобно читать.

При подготовке в вуз очень удобно взять и разом прочесть формулировки тем билетов. Компактно как! Иногда всё так логично составлено и понятно написано, что кажется, что оно тут и зародилось: эта информация – под этим значком параграфа, следующая – под следующим. Но представьте себе, что ответ на первый билет был дан в XVIII веке, на второй – в 60-е годы ХХ века, третий ответ родился в спорах знаменитых ученых, а четвертый – перекочевал сюда из учебника, автор которого всего лишь гладко формулировал прописные истины. Уже захотелось всё перепроверить? Тем лучше для вашей памяти.

Узелок 2. Пространство

Информационное пространство сегодня расширилось. Это задает другие координаты для решения проблемы запоминания. Следите за новостями науки, читайте дополнительную литературу – делайте всё, чтобы объем, который требуется запомнить к экзамену, превращался в вашей картине мира из пугающей глыбы в само собой разумеющуюся точку.

Узелок 3. Цели

Постарайтесь почувствовать ваши жизненные цели. Представьте себе несколько возможных целей и сравните их попарно. В каждой паре выберите ту цель, которая, скорее всего, ваша. А затем свяжите знание, которое требуется усвоить, с этой целью. Установите сроки исполнения и придумайте способы контроля. (Не любите планировать и активно не желаете загадывать вперед? Считайте это свободным экспериментом и следите за результатом: что останется в памяти?)

Изучите как минимум пару-тройку биографий выдающихся людей, обращая внимание на то, что человек планировал в вашем возрасте – и чего добивался в дальнейшем. Замечайте аплодисменты и награды, а конкретные профессиональные достижения

Попробуйте прочувствовать логику карьеры разных людей.

Почему порой не получается запоминать информацию?

Не исключено, что вы глотаете книги, читаете запоем. Не удивляйтесь тогда, если вы не помните, в какой из нескольких недавно прочитанных книг был тот или иной герой, происходило то или иное событие. Не закрепленная в памяти информация отбрасывается, когда память принимает 9 новых сообщений.

Если вы не склонны придумывать задачи на прогулке с друзьями, если термины не впущены в ваш ежедневный лексикон, если вы в этом не варитесь, как варятся настоящие ученые, то и долговременная память не подпустит к себе логику изучаемого предмета. Может быть, мысли у вас отдельно, а чувства – отдельно?

Но и весьма похвальная увлеченность абстрактным мышлением предполагает, к сожалению, отсутствие связи с конкретикой, отчего в результате страдает запоминание. Одни люди лучше держат в памяти всё конкретное, а другие хоть и помнят преимущественно абстрактные идеи-выжимки, но на связный рассказ информации не наберется. Да, вы любите анализировать изучаемое, но – механически и далеко от сути, иначе с запоминанием не было бы проблем.

Даже если вы умеете и склонны мыслить абстракциями, вам, может быть, просто неинтересно формализовать знания, что косвенно связано с плохой памятью. Вам неинтересно строить план, выделять в тексте главное, структурировать информацию. Но ведь последующие жалобы на то, что вы чего-то не помните, уже вторичны, правда?

Вероятно, вы осторожный человек, а ваша мотивация поведения – избегание неудачи? Берегитесь: такое мироощущение заставляет видеть во всем объеме информации только то, что максимально соответствует вашей безопасной и ограниченной домашней жизни. Вы легко запоминаете то, что может к этому относиться. И одновременно вы закрываете себе возможность запомнить всё остальное.

А разве вы хотите запомнить пройденное навсегда? Если вдуматься, то, как ни парадоксально, вы не считаете, что ваши знания действительно нужны вам навсегда. Да, вы знаете, что вам надо поступить в вуз. Но как именно вам пригодятся ваши знания через год, пять лет, 10 лет по окончании учебы в вузе, в каком качестве они потребуются перед выходом на пенсию, вы не прогнозируете. Да что там: люди склонны забывать о целях, даже когда четко знают, чего они хотят.

Впрочем, может быть, вы не знаете, чего вы хотите? Можно говорить о проблемах с целеполаганием, если вы безуспешно пытаетесь учить «что-то примерно на тему будущей специальности» или вообще всё подряд, лишь бы не сидеть без дела; тогда как предпочли бы изучать то, что вам действительно нужно, и охотно это запомнили бы.

Собираясь искать свою стезю, вы не уверены, что не подзабудете не углубленно изучаемые предметы; вы не уверены, что полностью освоите выбранную сферу деятельности: там же происходит слишком многое! И всё-таки еще одна причина плохой памяти не в неуверенности самой по себе, а в неверном распределении уверенности. Вы уверены в своей картине мира и недостаточно сомневаетесь в способах самоподготовки, принятых вами сегодня.

Если вы в глубине души считаете лично для себя основным делом жизни не учебу и не последующую работу по специальности, то это минус для запоминания. В конце концов, ваша память страдает, когда у вас не развиты интересы.

Сложный узел причин у нас получился – давайте его разрубим. Или аккуратно развяжем, как хотите.

Сколько верёвочке не виться…

Морские узлы привлекли моё внимание ещё в детстве, лет с пяти. В ту пору интересовался всем морским и потому очень хотел узнать, как же вяжется «морской узел»

Да, да, именно морской, а не морские. Думал, что существует тот самый, универсальный, расчудесный узел, которым можно связать, привязать всё, что душе угодно, но по-особому — по-морскому! Позже в руки попался плакатик с основными морскими узлами, которые толком ничего не прояснили. Некоторые я знал и применял при шнуровке ботинок или пионерского галстука. Другие того хуже — назывались сухопутными именами, и в моём понимании морскими быть не могли. Позже осознал, что не существует универсального узла. Что каждый узел имеет свою историю, название и применение.

Самая полная информация по морским узлам, была собрана Львом Скрягиным в его книге «Морские узлы». Эта книга и легла в основу раздела УЗЛЫ на нашем сайте.

Многие названия узлов, у осведомлённого читателя, могут вызвать неприятие. Порой у моряков узел носит одно название, у альпинистов другое, а у жителей разных стран третье. К примеру всем известный в мире булинь (Bоwline) у нас именуется «беседочным». У альпинистов есть узел «проводник», в морской же практике он называется «дубовой петлёй». Таких примеров очень много. Как никто не сможет указать изобретателя колеса, или первого, кто приготовил борщ, или шашлык, так и у узлов не бывает авторства (за редким исключением). Узел — порождение народа. «Так оставим ненужные споры» и перейдём к сути вопроса.

Образование спор

Список литературы

  1. Вассер С.П. Съедобные и ядовитые грибы Карпат. Ужгород: Карпаты, 1990. 204 с.
  2. Гарибова Л.В., Лекомцева С.Н. Основы микологии. Морфология и систематика грибов и грибоподобных организмов. М.: Товарищество научных изданий КМК. 2005. 220 с.
  3. Гарибова Л.В. Грибы от А до Я. Иллюстрированный справочник. М.: ЗАО Фито+. 2009. 192 с.
  4. Красная книга Российской Федерации (растения и грибы) М.: Товарищество научный изданий КМК, 2008. 855 с.
  5. Смиронов Л.Э., Кривошеев С.В., Ганнибал Ф.Б. Грибы Ленинградской области и Санкт-Петербурга. СПб: Региональный издательский дом, 2012. 320 с.
  6. Семёнов Ю.Г. Полный иллюстрированный справочник грибника. М.: Издательский Дом МСП, 2001. 576 с.
  7. Лессо Т. Грибы: Определитель. М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. 304 с.
  8. Кибби Дж. Атлас грибов: Определитель видов. СПб.: Амфора. ТИД Амфораб 2009. 269 с.
  9. Пелле Янсен. Всё о грибах. СПб.: СЗКЭО «Кристалл». 2000. 159 с.
  10. Mleczek, Mirosław, et al. Content of selected elements and low-molecular-weight organic acids in fruiting bodies of edible mushroom Boletus badius (Fr.) Fr. from unpolluted and polluted areas. // Environmental Science and Pollution Research20 (2016): P. 20609-20618.
  11. Jaworska, Grażyna, et al. Composition and antioxidant properties of wild mushrooms Boletus edulis and Xerocomus badius prepared for consumption. // Journal of food science and technology12 (2015): P. 7944-7953.
  12. Ferreira, Isabel CFR, Lillian Barros, and Rui Abreu. Antioxidants in wild mushrooms. // Current Medicinal Chemistry12 (2009): P.1543-1560.
  13. Kirk P. M., Cannon P. F., Minter D. W., Stalpers J. A. et al. Ainsworth & Bisby’s Dictionary of the Fungi. CAB International, 2008. – 771p.
  14. Zmitrovich I.V., Kovalenko A.E. Lentinoid and Polyporoid Fungi, Two Generic Conglomerates Containing Important Medicinal Mushrooms in Molecular Perspective // International Journal of Medicinal Mushrooms. DOI:1615/IntJMedMushrooms.v18.i1.40 P. 23-38
  15. Witkowska, Anna M., Matgorzata E. Zujko, and Iwona Mironczuk-Chodakowska. Comparative study of wild edible mushrooms as sources of antioxidants. // International journal of medicinal mushrooms4 (2011).
  16. Bernaś, Emilia, Grażyna Jaworska, and Zofia Lisiewska. Edible mushrooms as a source of valuable nutritive constituents. // Acta Scientiarum Polonorum Technologia Alimentaria1 (2006): P. 5-20.
  17. Kalač, Pavel. Edible mushrooms: chemical composition and nutritional value. Academic Press, 2016.
  18. Knudsen H., Vesterholt J., eds. Funga Nordica. — Copenhagen: Nordsvamp, 2012. — P. 230.
  19. Knudsen H., Vesterholt J., eds. Funga Nordica. — Copenhagen: Nordsvamp, 2012. — P. 230.

Автор статьи: Широких Александр Анатольевич, доктор биологических наук, микология и микробиология. ФАНЦ Северо-Востока им. Н.В. Рудницкого

Почему порой не получается запоминать информацию?

Не исключено, что вы глотаете книги, читаете запоем. Не удивляйтесь тогда, если вы не помните, в какой из нескольких недавно прочитанных книг был тот или иной герой, происходило то или иное событие. Не закрепленная в памяти информация отбрасывается, когда память принимает 9 новых сообщений.

Если вы не склонны придумывать задачи на прогулке с друзьями, если термины не впущены в ваш ежедневный лексикон, если вы в этом не варитесь, как варятся настоящие ученые, то и долговременная память не подпустит к себе логику изучаемого предмета. Может быть, мысли у вас отдельно, а чувства – отдельно?

Но и весьма похвальная увлеченность абстрактным мышлением предполагает, к сожалению, отсутствие связи с конкретикой, отчего в результате страдает запоминание. Одни люди лучше держат в памяти всё конкретное, а другие хоть и помнят преимущественно абстрактные идеи-выжимки, но на связный рассказ информации не наберется. Да, вы любите анализировать изучаемое, но – механически и далеко от сути, иначе с запоминанием не было бы проблем.

Даже если вы умеете и склонны мыслить абстракциями, вам, может быть, просто неинтересно формализовать знания, что косвенно связано с плохой памятью. Вам неинтересно строить план, выделять в тексте главное, структурировать информацию. Но ведь последующие жалобы на то, что вы чего-то не помните, уже вторичны, правда?

Вероятно, вы осторожный человек, а ваша мотивация поведения – избегание неудачи? Берегитесь: такое мироощущение заставляет видеть во всем объеме информации только то, что максимально соответствует вашей безопасной и ограниченной домашней жизни. Вы легко запоминаете то, что может к этому относиться. И одновременно вы закрываете себе возможность запомнить всё остальное.

А разве вы хотите запомнить пройденное навсегда? Если вдуматься, то, как ни парадоксально, вы не считаете, что ваши знания действительно нужны вам навсегда. Да, вы знаете, что вам надо поступить в вуз. Но как именно вам пригодятся ваши знания через год, пять лет, 10 лет по окончании учебы в вузе, в каком качестве они потребуются перед выходом на пенсию, вы не прогнозируете. Да что там: люди склонны забывать о целях, даже когда четко знают, чего они хотят.

Впрочем, может быть, вы не знаете, чего вы хотите? Можно говорить о проблемах с целеполаганием, если вы безуспешно пытаетесь учить «что-то примерно на тему будущей специальности» или вообще всё подряд, лишь бы не сидеть без дела; тогда как предпочли бы изучать то, что вам действительно нужно, и охотно это запомнили бы.

Собираясь искать свою стезю, вы не уверены, что не подзабудете не углубленно изучаемые предметы; вы не уверены, что полностью освоите выбранную сферу деятельности: там же происходит слишком многое! И всё-таки еще одна причина плохой памяти не в неуверенности самой по себе, а в неверном распределении уверенности. Вы уверены в своей картине мира и недостаточно сомневаетесь в способах самоподготовки, принятых вами сегодня.

Если вы в глубине души считаете лично для себя основным делом жизни не учебу и не последующую работу по специальности, то это минус для запоминания. В конце концов, ваша память страдает, когда у вас не развиты интересы.

Сложный узел причин у нас получился – давайте его разрубим. Или аккуратно развяжем, как хотите.

Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросычто делать? что сделать?[1].

 Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.  При спряжении изменяются окончания глаголов.         Глаголы I спряжения имеют окончания:              -у (-ю),   -ешь (-ёшь),   -ет (-ёт),   -ем (-ём),   -ете (-ёте),   -ут (-ют).          Глаголы II спряжения имеют окончания:              -у (-ю),   -ишь,   -ит,   -им,   -ите,   -ат (-ят).          Проспрягаем глаголы расти, работать, стоять, держать, кормить.     
Спряжение глаголов определяется двумя способами:    – по личному окончанию, если оно ударное:        петь – поёшь, поёт, поют (I спр.);   сидеть – сидишь, сидим, сидят (II спр.);        лежать – лежишь, лежит (II спр.);   греметь – гремишь, гремит (II спр.);    – если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется   по суффиксу неопределённой формы.          Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:    1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет – гулять);    2) определить, какая гласная стоит перед -ть.  Ко II спряжению относятся:  – глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить);  – 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;  – 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.  Например:     задышать, присмотреть, перегнать.    К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть:                        греть,   тянуть,   таять.            Примечание.            По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:            жить – живёшь, живут (I спр.);     шуметь – шумишь, шумят (II спр.).   
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий